РСС- Блога sneglotus.ru Добавить в Twitter Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить в Одноклассники Опубликовать в LiveInternet.ru Добавить в Blogger.com Добавить в Я.ру Сохранить закладку в Memori.ru Сохранить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Календарь

Наши партнеры

Наши партнеры

 

Игровая деятельность дошкольника с нарушениями речи. Часть 2

30 января 2013, среда
Игровая деятельность дошкольника с нарушениями речи. Часть 2

Сравнительный анализ игровой деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи и детей с нормальным развитием (по данным Ф.И. Фрадкина, С.Л. Новоселова) свидетельствует, что уровень игры дошкольников 4-6 лет по содержанию и способу действия с игрушками подобный тому, присущий детям с нормальным развитием более раннего возраста.

Дети с тяжелыми нарушениями речи хотят контактировать с ровесниками, однако в игровой деятельности взаимодействие детей происходит либо в виде совместной двигательной активности (дети вместе бегают, прыгают и т.д.), или наблюдают за игрой ровесника и копируют его действия с игрушкой. Действуя таким образом, ребенок, как правило, не понимает замысла его игры и передает только внешний аспект действия.

Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи чаще играют сами. Уровень взаимодействия с ровесниками в игре отвечает самым низким показателям, имеющих место у детей с нормальным развитием 2-4 года жизни (PO Иванкова, В.А. Кондратенко, И.Б. Теплицкая).

За развитием умение выполнять предметно-содержательную сторону игры и налаживать взаимодействие с ровесниками дети с тяжелыми нарушениями речи составляют неоднородную группу (Н. А. Усанова).

Одна группа детей может самостоятельно организовать целенаправленную игру. Они бегают или снуют комнатой, не способны самостоятельно организовать длительную игру с игрушками. Интерес к одной игрушки неустойчив. Ребенок выполняет отдельные, недовязанный действия. В игре вместе с действиями отражение наблюдается значительное количество ознакомительных и манипулятивных действий. Другую группу составляют дети, которые могут организовать игру с игрушками. Такая игра характеризуется определенной устойчивостью и сосредоточенностью ребенка.

Группировка игрушек в игровой комнате по темам и внесение атрибутов не побуждают детей с тяжелыми нарушениями речи к организации сюжетно-ролевой игры. Темы сюжетной игры и роли, а также советы взрослого, направленные на объединение детей в совместную игру, е неэффективными приемами для организации игры детей 4-б лет.

Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи играют с игрушками молча, лишь иногда сопровождают свои действия копированием звуков или эмоциональными возгласами. Для них характерно элементарное, по содержанию обращено и незвернене речи, которое дети очень редко применяют в процессе игры. В общении с ровесниками они почти не называют игрушки или действия, заменяя их указательными словами или жестами. Речевые выявления в процессе рассмотрения игрушек обычно единичные, то есть эмоциональное отношение ребенка к игрушке отображается в виде возгласов, копирование звуков, слов. Высших уровней развития эгоцентрического речи - констатувального и планировочного, а также вещание, направленного на регулирование действий ровесника, в играх нет.

Побуждение детей с тяжелыми нарушениями речи к действиям с игрушками с помощью средства речевой инструкции возможны только в определенных условиях, а именно: значение слов, содержащихся в ней, должны быть хорошо известны детям; конкретные действия, которые предлагаются с предметами и игрушками, должны непосредственно связано с практическим опытом ребенка.

Как свидетельствуют психологические исследования, дети старшего дошкольного возраста с нарушением речи, по сравнению с ровесниками с нормальным развитием, дольше задерживаются на предметных действиях, а ролевые игры усваивают значительно медленнее и недостаточно продуктивно. их ролевые игры довольно однообразны по содержанию и недостаточно развернуты по сюжету. Если ребенок начинает играть со своими ровесниками, то в процессе развертывания сюжета быстро "соскальзывает" с отведенной ей роли, нарушая тем самым правила, следовательно, и саму игру, поэтому дети ее или не принимают в игру, или дают ей второстепенные роли.

Сложность ребенка с нарушением речи длительное время выполнять отведенную ей роль, придерживаться определенных правил может быть связана с болезненной раз-гальмованистю. Расторможенного ребенку очень трудно сосредоточиться, выполнять необходимые действия в определенной последовательности, воздерживаться от лишних действий или чередовать их согласно сюжету игры. Пассивная, заторможенная ребенок избегает коллективных игр, не может понять, в чем заключается сущность игры, поскольку развитие ее игровой деятельности в основном находится на уровне предметных действий. Поэтому и игры такого ребенка стереотипные, часто это только манипулирование предметами.

Интересно знать:

А вот если вы ищете казино онлайн играть на деньги, тогда самые выгодные предложения вы найдете на сайте www.slotsbox.com

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
 

Фото в теме

Инкубатор политической шпаныПериод существования газеты «Время time»Получили сертификаты первые выпускникиАнализа финансовой отчетностиСоперник Урлашова в Ярославле правил городом более двадцати летМетод координации в деятельности местных советовПолитический и социально-экономическое развитие СССР во второй половине 50-х - первой половине 60-х pp.В Варшаве праздновали День рождения Тараса ШевченкоАлександр Федорович БелоусенкоМетодика музыкально-диалектического анализа песенЗначение рекВсерьез и надолго, накладки для боксаВыход эмоционального в стихах ...Благотворительность без границ Часть 2 православный интернет магазинВнимание, опыт!Какая работа вам подходит? магазин аюрведаПубликация моего исследования вызвала дискуссию.История села Соломна Часть 2«Фемен»Политическое сознание

Посетители

 
 
© 2010–2014 «Блог sneglotus.ru»,
все права защищены